Главная    Cтатьи    Детский психолог    Нейропсихолог    Семейный психолог
Психоаналитик    Психотерапевт    Тренинги    Кино    Литература

 ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ  

Детский психолог - это специалист, который помогает ребенку преодолеть возникшие психофизиологические трудности в том числе сложности в обучении, устранить возможные психосоматические проблемы, установить контакт со сверстниками, а также другими людьми, наладить взаимопонимание между ним и родителями и самое главное понять - себя…, то есть прийти к согласию с самим собой, таким образом, устранив внутриписхические конфликты и снизив уровень тревожности. А также дает возможность родителям понять: что происходит с ребенком?, почему это происходит?.. и как это исправить?

Таким образом, в процесс консультационной и психокоррекционной работы детский психолог включает не только ребёнка, но и родителей. Работа специалиста направлена на выявление причин возникновения проблемы и поиск её решений. Детский психолог понимает особенности развития ребенка, возрастные кризисы, через которые он проходит, закономерности работы его психики, важность различных видов деятельности на определенных этапах его жизни.

К детскому психологу чаще обращаются в связи с:

  • агрессивным и импульсивным поведением;
  • замкнутостью;
  • капризами и истериками;
  • вредными привычками (кусание или грызение ногтей, сосание предметов, навязчивый онанизм и т.д.),
  • робостью и застенчивостью,
  • повышенной тревожностью,
  • обидчивостью,
  • упрямством,
  • страхами,
  • проблемами с успеваемостью в школе,
  • невнимательностью, неусидчивостью,
  • сложностями адаптации к садику и школе,
  • проблемами в общении со сверстниками и взрослыми,
  • нарушениями в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь ребенка),
  • низкой самооценкой и неуверенность в себе;
  • повышенной возбудимостью и гиперактивностью;
  • сложностями в обучении;
  • психосоматическими проблемами (энурез, энкопрез, диатез);
  • ревностью и соперничеством между братьями и сёстрами.

 ДЕТСКИЙ ПСИХОАНАЛИТИК  

По мнению А. Фрейд, работающему с детьми аналитику необходимо придерживаться следующих правил: специалист не должен оставаться безличным по отношению к маленькому пациенту; вместо толкования свободных ассоциаций и поступков пациента аналитик должен направить свое внимание туда, где "разыгрываются невротические реакции", то есть на домашнюю среду, окружающую ребенка; аналитик должен учитывать то обстоятельство, что внешний мир оказывает "на механизм инфантильного невроза и на течение анализа" более сильное влияние, чем у взрослого пациента.

В отличие от А. Фрейд, считавшей, что анализ ребенка уместен только в случае инфантильного невроза, М. Кляйн придерживалась точки зрения, согласно которой психоанализ приемлем и для развития нормальных детей. Используя психоаналитические методы исследования и лечения, она разработала технику детского психоанализа, основанную на игре и ранних объектных отношениях.

Свободной игре ребенка придавалось такое же значение, как и свободным ассоциациям взрослого пациента. Соответственно за игровыми действиями ребенка усматривались символические значения, в психоаналитической интерпретации совпадающие или во всяком случае мало чем отличающиеся от аналитической работы со взрослыми. Связанные с игрой действия ребенка расшифровывались и толковались в плане проявления его сексуальных и агрессивных желаний. Игровая аналитическая техника не требует подготовительного этапа к анализу и дает возможность лучше понять объектные отношения между ребенком и родителями, в первую очередь детские переживания, связанные с матерью.

В основу детского психоанализа должно быть положено, по мнению М. Кляйн, представление о том, что удовлетворение и фрустрация, либидозные и деструктивные импульсы формируются на самых ранних стадиях развития ребенка, в течение трех-четырех первых месяцев его жизни, когда у него появляется восприятие "хорошего" и "плохого" объекта. На самых ранних стадиях развития ребенка проявляется то, что может быть названо "младенческим неврозом", характеризующимся депрессивной тревогой, которая играет жизненно важную роль в раннем развитии ребенка.

Основные направления работы детского психоаналитика:

  • Расстройства развития и поведения;
  • Психические расстройства в детском возрасте влияющие на процесс развития ребенка;
  • Горе и его влияние на развитие психических расстройств у детей;
  • Влияние нарушенного родительства на развитие детей и возникновение у них психических расстройств;
  • Симптомы в процессе развития ребенка;
  • Тревога в процессе развития ребенка;
  • Развитие симптома депрессии;
  • Развитие психотического мышления у детей;
  • Оценка нормы и патологии в детском психоанализе;
  • Нарушения взаимоотношений "мать-дитя";
  • Психосоматика в психопатологии младенчества;
  • Нервная анорексия и булимия у детей и подростков;
  • Фобические состояния у детей.

Главная   Cтатьи   Детский психолог   Нейропсихолог   Семейный психолог   Психоаналитик   Психотерапевт   Тренинги   Кино   Литература

© Центр Интегральной Психологии — 2024

Скайп: yulialatkina
Почта: yulialatkina@list.ru
ВКонтакте: vk.com/public124396358
Facebook: facebook.com/integralpsychology.ru

Барнаул, пр. Ленина, 54
Барнаул, ул. Пролетарская 113, каб. 211

Тел.: 8 (385-2)  39-00-75
+7 (902) 140-80-30
+7 (913) 279-21-66

Москва, Новинский бульвар, дом 18, стр. 1, офис №157

Тел.: +7 (915) 135-30-77